Одним из приоритетных направлений оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел является соблюдение учетно-регистрационной дисциплины, которому уделяется пристальное внимание.

У обратившегося в полицию гражданина заявление обязаны принять в любой день, независимо от времени суток. Согласно положений уголовно-процессуального законодательства, письменные заявления граждан должны быть подписаны ими, а устные оформлены протоколом, который подписывают заявитель и должностное лицо, принявшее заявление. При приеме заявления в дежурной части отдела полиции гражданину выдаётся талон-уведомление, на котором указываются номер и дата регистрации заявления.

В случае отказа в приеме заявления действия должностного лица могут быть обжалованы гражданином в прокуратуре или в суде в порядке, установленном статьями 124 и 125 УПК Российской Федерации.

Срок рассмотрения и принятия решения по заявлению, либо сообщению не должен превышать трех суток, в исключительных случаях - десяти суток, и только с разрешения прокурора, либо руководителя следственного подразделения, он может быть продлен до 30 суток.

По результатам рассмотрения заявления следователь в порядке статей 144 и 145 УПК Российской Федерации принимает одно из следующих решений:

- возбуждение уголовного дела;

- отказ в возбуждении уголовного дела;

- передача сообщения по подследственности.

О принятом по результатам рассмотрения заявления решении сообщается заявителю.

В случае несогласия с принятым решением, гражданин вправе его обжаловать в порядке, предусмотренном главой 16 УПК Российской Федерации.

 

Порядок приема, регистрации, разрешения заявлений и сообщений граждан о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, поступающих в дежурные части органов внутренних дел Томской области

Порядок приема, регистрации, разрешения заявлений и сообщений граждан о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, поступающих в дежурные части органов внутренних дел Томской области, определен п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона Российской Федерации «О полиции» от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ и «Инструкцией о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах МВД заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях», которая утверждена приказом МВД России от 29 августа 2014 г. № 736.

Заявление (сообщение) о преступлении, об административном правонарушении и происшествии вне зависимости от места, времени совершения преступления, административного правонарушения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления (письменно, по телефону, факсовой связью и т.д.) регистрируются во всех территориальных органах МВД России, а также уполномоченными сотрудниками органов внутренних дел. Круглосуточно принимаются заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении и происшествии оперативными дежурными дежурной части территориального органа МВД России.

Все поступающие сообщения и заявления граждан в дежурную часть территориального органа МВД России подлежат обязательному приему и регистрации. При личном обращении заявителя в территориальный орган внутренних дел одновременно с регистрацией оперативный дежурный оформляет талон-уведомление с указанием в нем номера регистрации поступившего заявления (сообщения) КУСП и выдает его заявителю. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время его получения.

При обращении с заявлением о преступлении в обязательном порядке заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 УК Российской Федерации.

Заявитель вправе приложить к заявлению необходимые документы и материалы либо их копии, в том числе в электронной форме.

Конечным результатом рассмотрения заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии является принятие одного из следующих решений:

  • о возбуждении уголовного дела;
  • об отказе в возбуждении уголовного дела;
  • о передаче заявления (сообщения) о преступлении по подследственности или заявления по подсудности в суд по делам частного обвинения;
  • о возбуждении дела об административном правонарушении;
  • о вынесении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
  • о передаче заявления (сообщения) о происшествии по подведомственности;
  • о передаче заявления (сообщения) о происшествии в иной территориальный орган МВД России по территориальности;
  • о приобщении заявления (сообщения) о происшествии к материалам ранее зарегистрированного сообщения о том же происшествии;
  • о приобщении заявления о происшествии к материалам номенклатурного дела;
  • о передаче заявления в подразделение делопроизводства и режима.

Сроки разрешения заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях регламентируются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Информация о принятых по заявлениям (сообщениям) о преступлениях, об административных решениях, о происшествиях решениям в течение 24 часов с момента их принятия направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа.

В случаи несогласия с принятым решением по заявлению (сообщению) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии граждане могут обратиться в ОМВД России по Тегульдетскому району, прокуратуру района, а также на телефон доверия УМВД России по Томской области 8-3822-49-99-94.


 

Просмотров: 251
Источник: ОМВД России по Тегульдетскому району